

Водитель о работе за рулём автобуса AVIOR
На авторынке Беларуси продолжают появляться новые имена не только в сегменте легковых автомобилей, но и в сфере пассажирских перевозок. Сегодня детально рассмотрим автобус AVIOR, который проехал почти 170 000 километров, и поговорим с его водителем. Почему машина по праву называется белорусской, из чего сделана и как показывает себя на практике — в данном материале.
Сегодня общаемся с Михаилом — водителем AVIOR, который находится за рулём пассажирских автобусов уже более десяти лет. Мужчина с удовольствием рассказывает о своей работе и делится впечатлениями. Каковы нюансы управления транспортом такого типа, с какими особенностями с технической точки зрения можно столкнуться и как выполнять ежедневные маршруты по 800 км и не выгорать?
— Давайте поговорим об истоках. Когда вы решили, что возить людей — это ваше?
— Мой профессиональный путь в данную сферу начался примерно десять лет назад. Первые годы я работал на старых моделях российских производителей, затем пересел на «французов». Но всё равно тогда это была совсем другая техника — более устаревшая, а условия работы — тяжелее. Со временем я понял, что хочу ездить на машинах посовременнее, в которых комфортнее и безопаснее как для меня, так и для пассажиров. В итоге два года назад я перешёл к другому перевозчику и пересел на новый AVIOR. Такие экземпляры недавно приобрели в автопарк.


Михаил рассказывает, что его рабочий день начинается достаточно рано — в 5 утра. В это время мужчина уже находится на вокзале и встречает первых пассажиров.
— После пяти я выезжаю на маршрут Борисов — Минск и работаю примерно до 17—18 часов. За день прохожу около 700—800 километров по пригородам и трассе. Рабочие смены — два через два. Это позволяет немного отдохнуть между выездами и подготовиться к следующим трудовым будням.
— Что отметите в автобусе AVIOR? Что сразу бросилось в глаза?
— Помню, как заметил просторный салон и много пространства в зоне водителя — эргономика тут на хорошем уровне; ещё хочу выделить современные системы безопасности и динамичность на дороге. Автобус без проблем справляется с нагрузками даже при интенсивном движении в пробках или плохих дорожных условиях. Особенно на нашей трассе, которая ремонтируется, сколько я себя помню! — восклицает Михаил.
По словам водителя, ещё стоит отметить экономичность: расход топлива ниже по сравнению со старыми моделями благодаря современному двигателю.


В автобусе установлен вспомогательный тормоз-ретардер. Благодаря ему возрастает эффективность торможения, также есть экономия на расходниках: реже приходится менять тормозные диски и колодки

К слову, этот автобус оснащён двигателем Weichai WP4.1NQ170E61 экологического стандарта «Евро-6». Мощность 165 лошадиных сил обеспечивает хорошую динамику при движении по городу и трассе. Также автобус укомплектован механической 5-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 5DS70T. Технические характеристики и комплектации актуальных моделей AVIOR можно посмотреть здесь.


— Добавлю про уровень комфорта и тишину внутри салона. В кабине, благодаря хорошей шумоизоляции, практически не слышно двигателя. Также радует современная приборная панель с удобными кнопками и дисплеями, которые позволяют быстро ориентироваться в ситуации на дороге, — делится Михаил. Ещё один момент — наличие кондиционера и системы вентиляции. В жаркую погоду внутри всегда прохладно, а зимой — тепло. Это очень важно для водителя и пассажиров.
— Плюс ко всему за водительским креслом установлено дополнительное оборудование — автономный воздушный отопитель салона. Благодаря такому «сухому фену» время прогрева салона сократится ещё больше. Работает установка на дизельном топливе. Зимой это очень полезно! Габариты автобуса AVIOR тоже не могут не радовать. Помню, что привык к ним буквально за два дня. Количество посадочных мест — 29 плюс сиденье водителя. Оно, к слову, на большой и удобной пневматической подушке.
Михаил также описывает работу на маршруте Борисов — Минск:
— На самом деле для транспорта это тяжёлые условия эксплуатации — из-за ремонта на дороге и большого расстояния, преодолеваемого за день (около 800 километров, как я уже говорил). Но при этом машина не ломается и прекрасно справляется со своими прямыми обязанностями.


— Как проходит обслуживание автобуса и насколько он надёжен?
— Обслуживание обычно плановое: замена масла, фильтров, проверка ходовой части и систем безопасности. Могу сказать, что за время эксплуатации автобус показал себя хорошо: он надёжный, экономичный и практически не требует серьёзного вмешательства или ремонта. Конечно, иногда возникают мелкие поломки или происходит износ деталей — это нормально для любой техники. В целом машина держит нагрузку отлично.
По словам Михаила, AVIOR оснащён современными системами безопасности. Камера заднего вида помогает при парковке и манёврах в узких местах. Есть также системы автоматической стабилизации движения и электродинамический ретардер, что значительно облегчает управление. Двигатель работает мягко и тихо благодаря хорошей шумоизоляции салона. Коробка передач плавная, привыкнуть к ней легко даже новичкам.
— Какие плюсы вы видите в управлении этим автобусом?
— Главное преимущество — комфорт управления благодаря эргономичной приборной панели и хорошей обзорности через большие окна. Также нравится высоко сидеть и далеко глядеть, — улыбается Михаил. — Ну и радует низкий уровень шума двигателя внутри салона: это помогает сохранять концентрацию во время долгих смен.
— У меня есть парочка советов! Главное — привыкать к управлению новой техникой постепенно. Не спешите сразу разгоняться или тормозить резко, лучше соблюдать плавность движений. Обязательно следите за техническим состоянием автомобиля, проходите плановые проверки вовремя. И помните о безопасности пассажиров — это самое важное! А к AVIOR я особо и не привыкал, он как-то быстро мне «поддался»!


— Давайте поговорим про то, из чего сделан автобус. Что можете сказать на этот счёт?
— Корпус — из стеклопластика белорусского производства, благодаря этому автобус не подвержен коррозии. В целом материалы прочные и долговечные. Уровень локализации здесь — около 56%, то есть бóльшая часть комплектующих именно отечественного изготовления.


— Вы проводите за рулём AVIOR значительную часть дня, уже накатали на нём почти 170 000 километров. Подскажите, хотелось бы вам что-то улучшить в этой модели?
— Было бы неплохо добавить больше тонировки лобового стекла для защиты от яркого солнца летом. Это снизило бы нагрузку на глаза, не так бы грелось тело при длительных поездках. Также хотелось бы иметь электронную шторку для окон, но это скорее вопрос комплектации. И видеть более развитую систему навигации или интеграцию с мобильными приложениями для отслеживания маршрутов и состояния техники.

— Как пассажиры реагируют на автобус? Бывало такое, что после поездки они делились впечатлениями?
— Да, бывало — и не раз! Пассажиры очень довольны комфортом этой модели. Им нравится просторный салон, тихая езда, хорошая вентиляция. Особенно отмечают удобство сидений и интуитивно понятный функционал системы кондиционирования. А самый большой плюс, который выделяют пассажиры, — то, что в комплектации также присутствуют зарядные порты для телефонов или планшетов (на каждое место по одному разъёму).

Наш собеседник уверен: автобусы AVIOR значительно облегчают работу водителя благодаря своим техническим характеристикам, комфорту и надёжности. Техника развивается быстро, а современные системы делают управление более безопасным и приятным как для водителя, так и для пассажиров. Ну а мы желаем Михаилу дальнейших успехов на дороге!
Источник: av.by